Марафоны в Инстаграм

Марафоны в Инстаграм проводят многие блогеры: психологи, стилисты, веб-дизайнеры, врачи, копирайтеры, рукодельницы, фитнес-инструкторы, инста-мамы. Это явление по популярности сейчас уступает, разве что, гивэвеям.

Что же такое инста-марафоны и почему они имеют большой успех?

Марафон — это удобный способ поделиться полезной информацией в краткой и доступной форме, это отличный способ привлечь внимание, рассказать о себе и своей деятельности в интересной для других пользователей форме.

Обычно такие мероприятия имеют следующую структуру

— авторские статьи по теме;
— челлендж (задания для участников).

В итоге получается что-то вроде краткого курса по определенной теме: теория+практика. Такой формат привлекает большое количество заинтересованных пользователей, ведь многим хочется «избавиться от хлама за 10 дней», «накачать ягодицы за неделю», «стать гуру smm за месяц» и т.д. Кроме того, по итогам активности почти всегда раздаются призы и подарки.

В итоге участники получают не только личную пользу (мотивацию на уборку, занятия фитнесом, новые знания по интересующей области), но ещё и призы за то, что не поленились и получили эту пользу.

Статью для нашего сайта подготовила Ксюша Бахча.

Какие цели преследуют организаторы марафонов?

Конечно же, марафон в Инстаграм — это один из видов активности для привлечения новых подписчиков и/или клиентов. Это отличный способ прорекламировать свой платный курс или услугу (чаще всего консультирование в какой-либо области).

Выдавая часть информации безвозмездно, вы располагаете людей к себе и вызываете бОльший интерес к оставшейся, нераскрытой части «тайных знаний» (хотя в открытую интриговать «а как делать вот это и это я рассказываю на своём платном курсе» не стОит, обычно это выглядит как слишком «толстая» самореклама и отталкивает).

Лучше будет, если участники сами задумаются: «Интересно, что же такое можно узнать за плату, что не раскрыто здесь?». А если вы предлагаете какую-то услугу, то марафон даёт отличную возможность продемонстрировать себя как знатока своего дела.

Конечно, для такого эффекта мероприятие должно быть хорошо организовано и наполнено действительно полезной и оригинальной информацией.

Как провести марафон в Инстаграм

Как провести марафон в ИнстаграмПрелесть в том, что для того, чтобы провести марафон в Инстаграм, совсем не обязательно иметь несколько тысяч подписчиков. Но подходить к его организации нужно со всей ответственностью: продумать правила, подготовить контент, подобрать интересные задания для участников, позаботиться об уникальном теге, под которым участники будут писать о выполненных заданиях, придумать интересные призы. Часто для этого привлекаются спонсоры — аккаунты, готовые предоставить свою продукцию/услуги в качестве призов за рекламу.

Марафоны часто проводятся не одним организатором, а группой — так проще сделать мероприятие более насыщенным в плане информации и поощрений, а значит более привлекательным для участников.

Марафон — формат, позволяющий широко проявить фантазию. И естественно, что им пользуются не только коммерческие аккаунты, но и творческие люди — так возникают ботанические, художественные, литературные и другие челленджи, объединяющие людей по интересам без какой-либо маркетинговой цели. А призы (если есть) обычно являются чисто символическими.

Основные способы привлечения участников в марафон

Без рекламы не обойтись, если вы хотите привлечь участников в свое мероприятие.

Запускаем сарафанное радио

Попросите своих подписчиков написать о вас и вашем мероприятии (это может быть как обязательное условие для участия, так и необязательное). Для этого вам нужно для начала опубликовать пост-анонс будущего марафона, из которого можно будет точно понять, что это будет и зачем.

Затем можно объявить сфс, не стесняйтесь! Пусть ваши друзья вас похвалят, новичку в деле организации это должно принести хотя бы психологическую помощь! Пусть говорят, что этот вид продвижения уже устарел, но опыт показывает, что некоторая практическая польза от него есть.

Реклама и взаимный пиар

Найдите паблики и аккаунты в Инстаграм подходящей вам тематики, попросите их о публикации, договоритесь о рекламе, предлагайте сотрудничество. В моих первых марафонах мне помогало даже размещать посты в пабликах в других соц.сетях (хотя марафон проводился именно в Инстаграм).

Сюда же относится гостевой постинг — договорённость о взаимной публикации в других блогах.

И будьте готовы к притоку новых подписчиков — заготовьте пост-знакомство, позаботьтесь, чтобы в вашем блоге новеньким всё было понятно и, конечно же, интересно, ещё до начала марафона.

Хотите попробовать или посмотреть, как это работает?

Присоединяйтесь к моему бесплатному марафону в Инстаграм «Мои 50 благодарностей», который стартует уже 1 ноября! На протяжении 50 дней мы будем находить в каждом прожитом дне что-то хорошее и творить небольшие радости сами — такая практика помогает справляться с трудностями и неприятными мыслями в сложные периоды и бесконечном дне сурка.

Расскажи друзьям. Им понравится!
© 2013-2017 «Инстаграм для Вас» О проекте