7 правил успешного прямого эфира в Инстаграм

Трансляции — отличный инструмент для продвижения профиля и вовлечения своих подписчиков. Но, чтобы людям нравились ваши истории, вести прямой эфир в Инстаграм нужно правильно, точнее не просто так, вдумчиво, понимая заботы ваших читателей — целевой аудитории. Предлагаю несколько советов, которые помогут вами проводить классные трансляции.

1. Обозначьте тему вашей трансляции и придерживайтесь ей

Проводить прямой эфир без темы — напрасно упущенное время. Вашим зрителям будет скучно, когда вы в сотый раз будете мямлить: «Ну, спросите меня о чем-нибудь!». И, как следствие, покидать вас.

Поэтому обязательно выберите тему, которая будет интересна вашим фолловерам и на которую вы сами можете вещать, если не бесконечно, то хотя бы 10 минут. Можно спросить у подписчиков в посте или историях, о чем им будет интересно послушать от вас, провести опрос.

2. Анонс мероприятия

Если вы спонтанно начнете прямой эфир, у вас будет мало зрителей. Это факт. Поэтому перед трансляцией обязательно сделайте анонс мероприятия: расскажите подписчикам в постах и историях, что вы планируете провести прямой эфир. Обозначьте точное время.

Правила прямого эфира в Инстаграм

Желательно делать анонс не за полчаса, а хотя бы за день, чтобы бОльшее число ваших читателей  узнали об этом.

3. Время играет большое значение

Выберите удобное время трансляции для ваших фолловеров. Для этого можно посмотреть в статистике, откуда люди, на вас подписанные. Если у вас личный профиль, можно прямо спросить подписчиков, когда им будет удобнее поговорить с вами.

Правила прямого эфира в Инстаграм

4. Подготовьтесь к прямому эфиру в Инстаграм

Если тема вашей трансляции не «вопрос-ответ», подготовьтесь: набросайте план вашей речи, укажите важные моменты, проговорите хотя бы разок то, что вы хотите донести до зрителей. Старайтесь давать много информации, но сжато, чтобы ваше выступление не затянулось.

Считается, что оптимальное время для трансляции в Инстаграм — 5-30 минут. Мне кажется, 5 минут — точно не достаточно, если у вас серьезная речь. За это время вы успеете только собрать зрителей и рассказать, о чем вы собираете вещать.

30-40 — оптимальная длительность прямого эфира в Инстаграм, по моему мнению.

5. Продумайте структуру вашей речи

Прямой эфир — это выступление на публику, это доклад. Поэтому лучше, если вы будете придерживаться стандартной структуры подачи материала спикерами: вступление, обозначение вопросов, основная часть (где вы отвечаете на вопросы, поставленные вами ранее), заключение, ответы на вопросы от зрителей.

6. Вовлекайте зрителей

Как вести прямой эфир в Инстаграм, чтобы он был интересен? Не забывайте вовлекать зрителей: проводите конкурсы, опросы, быстрые розыгрыши прямо во время трансляции, аккуратно вставляя их в структуру своего доклада или вообще посвящая целый эфир конкурсу или розыгрышу. Делайте так, чтобы пользователи задавали вам вопросы, комментировали вас. Например, в конце спросите, был ли ваш материал полезен.

7. Будьте вежливыми, уважайте своих зрителей, блокируйте неадекватных

Да, бывают в Инстаграм спикеры, которые грубят и ругаются матом, и на них за это подписываются. Но это скорее исключение из правил, так как Инстаграм — это не платный вебинар или выступление на конференции, и люди просто наглеют. Я советую быть вежливыми к своим зрителям и такого не допускать. А если в комментариях появляются неадекватные личности, блокировать их, или вообще отключать возможность комментирования на некоторое время.

Если вы привыкли выступать на публике, правильно вести прямой эфир Инстаграм вас точно не затруднит! Если нет, стоит немного поучиться, придерживаться правил выше и побороть страх рассказывать. Ну, а если не получается, для начала попробуйте вовлекать свою аудиторию другими методами, а затем вернуться к проведению трансляций.

Иногда советы нужно нарушать

Не всегда прямой эфир в Инстаграм должен быть лекцией для своих подписчиков. Если вы точно знаете, что вашим читателям будет интересно посмотреть, например, праздник в вашей семье в режиме реального времени, или поход по магазинам, или прогулку в парке, показывайте это! В любом случае только вы хозяин вашего блога, и только вам решать, что показывать в историях.

Расскажи друзьям. Им понравится!
© 2013-2017 «Инстаграм для Вас» О проекте