Что такое PR?

Сегодня мало кого удивишь словом «пиарщик», хотя им и принято называть практически всех околомаркетинговых специалистов. Я дипломированный PR-специалист с десятилетним стажем работы, зная кухню профессии изнутри расскажу, чем именно занимается PR-профи сегодня.

Статью для нашего сайта подготовила Ольга Дулинская.

Все профессии важны, все профессии нужны: работа PR специалиста

Что такое пиар?Определений деятельности по связям с общественностью масса. Многие путают работу в сфере связей с общественностью с рекламой, приравнивают к пропаганде или паблисити. Мне ближе всего определение сути пиар как стратегии доверия, которое предложил Филипп Буари. А это значит, что область PR действительно включает в себя элементы рекламы, пропаганды, формирования общественного мнения, однако при этом, не только защищая интересы компании, но и учитывая интересы общественности.

Исторически отцом основателем современных PR считается Айви Ли, бывший журналист, который привлек внимание общественности, взяв под свое крыло клан Рокфеллеров, который в начале 20 века разрывали на американский флаг газеты, Сенат и «народ». Он смог за короткий отрезок времени сделать самое ненавистное семейство США синонимом триумфа американской науки и техники, главными филантропами и налогоплательщиками страны. Главная его идея состояла в том, что бизнес должен повернуться к обществу лицом и сделать политику открытых дверей повсеместной нормой. Это значит, что основной задачей пиарщика является информирование общественности о деятельности компании через СМИ.

Мы потихоньку приближаемся к функционалу современного пиарщика. Специалистов можно поделить условно на три категории: связи с общественностью в бизнес-структурах, в политике и в государственных структурах

Разные направления, но у них много общего, итак, все мы:

— формируем PR-стратегию и реализуем ее исходя из целей и задач бизнеса;

Кто такой пиарщик?— выполняем функции пресс-секретаря (общение со СМИ, организация экпертных комментариев, статей, интервью, подготовка пресс-материалов (разных)) – основной момент здесь, все публикации бесплатны, платная публикация – это реклама, пиарщик – это про другое;

— соответственно мы также готовим своих спикеров к общению с журналистами, к публичным выступлениям;

— занимаемся организацией мероприятий (для прессы, клиентов, партнеров, инвесторов);

— отвечаем за ВСЮ исходящую информацию о компании, ибо в нашем ведении находится управление репутацией компании;

— в в исключительных случаях мы также встаем на защиту репутации, реализовывая программу антикризисного реагирования (инструкцию, чаще всего, нами же и разработанную).

Разумеется, с повсеместным распространением интернета сфера PR сегодня не обходит вниманием и социальные сети. Зачастую именно они становятся самой эффективной площадкой для построения диалога между компанией и клиентом, для формирования и укрепления репутации, и, конечно, развития личного бренда первых лиц.

Более подробно об этих направлениях я пишу в своем Инстаграм-блоге @rock_and_pr, а о том, с чем именно сталкивается PR-специалист в российских реалиях и как сделать работу пиарщика наиболее эффективной для вашего бизнеса, я расскажу в следующей статье.
Расскажи друзьям. Им понравится!
© 2013-2018 «Инстаграм для Вас» О проекте